Анализ должностных обязанностей является основным инструментом в управлении персоналом. В этом методе менеджер по персоналу пытается собрать, синтезировать и реализовать имеющуюся информацию о рабочей силе в компании.
Менеджер по персоналу должен провести анализ работы, чтобы поставить нужного человека на нужную работу.

Существует два результата анализа работы:
– описание должности
– спецификация должности
В рамках анализа должностных обязанностей собирается следующая информация:
1.Характер рабочих мест, необходимых в компании.
2.Характер/размер организационной структуры.
3.Тип людей, необходимых для соответствия этой структуре.
4.Связь рабочего места с другими рабочими местами в компании.
5.Квалификация и образование, необходимые для работы.
6.Обеспечение физических условий для поддержания деятельности компании.
Например, отдельные кабинеты для менеджеров, специальные кабинеты для супервайзеров, здоровые условия для рабочих, достаточное помещение для кладовщика.

Преимущества анализа рабочих мест.
1.Анализ рабочих мест помогает менеджеру по персоналу при найме и подборе подходящего человека на подходящую работу.
2.Он помогает ему понять степень и объем подготовки, необходимой в данной области.
3.Он помогает в оценке работы, в ходе которой необходимо определить ценность работы.
4.В тех случаях, когда в компании требуется слаженная рабочая сила.
5.Когда необходимо избежать дублирования отношений полномочий и ответственности, чтобы не было искажений в субординации.
6.Это также помогает разработать планы вознаграждения сотрудников.
7.Это также помогает менеджеру по персоналу эффективно проводить оценку эффективности работы в компании.
Менеджер по персоналу проводит анализ двумя способами:
– описание должности
– спецификация должности
Описание работы – это организованное фактическое изложение содержания работы в виде обязанностей и ответственности конкретной должности. Подготовка описания работы очень важна перед объявлением о вакансии. В нем кратко излагается характер и тип работы. Этот вид документа носит описательный характер и включает в себя все факты, связанные с работой, такие как:
Название/назначение должности и местоположение в компании.
1.Характер обязанностей и операций, которые должны выполняться на этом рабочем месте.
2.Характер отношений власти и ответственности.
3.Необходимая квалификация, требуемая для работы.
4.Связь данного рабочего места с другими рабочими местами в компании.
5.Обеспечение физических и рабочих условий или рабочей среды, необходимых для выполнения этой работы.
Преимущества описания должностных обязанностей.
1.Она помогает руководителю распределить работу между подчиненными, чтобы он мог направлять и контролировать их работу.
2.Она помогает в процедурах найма и отбора персонала.
3.Она помогает в планировании трудовых ресурсов.
4.Это также помогает в оценке производительности.
5.Она помогает в оценке работы, чтобы принять решение о размере вознаграждения за конкретную работу.
6.Она также помогает в разработке программ обучения и развития.

Спецификация работы– это заявление, которое говорит нам о требуемых человеческих качествах, которые помогают выполнять работу. Спецификация задания переводит описание задания в квалификацию человека, чтобы задание можно было выполнить более качественно. Спецификация задания помогает нанять подходящего человека на соответствующую должность. Содержание:
1.Название и наименование должности
2.Образовательная квалификация для этой должности
3.Физические и другие соответствующие характеристики
4.Физическое и психическое здоровье
5.Специальные качества и способности
6.Зрелость и надежность
7.Взаимосвязь данной должности с другими должностями в компании.
Преимущества спецификации должностей.
1.Она помогает при предварительном отборе кандидатов.
2.Она помогает дать должное обоснование каждой должности.
3.Она также помогает в разработке программ обучения и развития.
4.Она помогает руководителям консультировать и контролировать работу сотрудников.
5.Она помогает в оценке работы.
6.Это помогает руководству принимать решения о повышении, переводе и предоставлении дополнительных льгот сотрудникам.
Исходя из вышеперечисленных преимуществ, мы можем обосновать важность анализа должностных обязанностей и связанных с ним продуктов.
Как описание работы, так и спецификация работы важны для менеджера по персоналу в функции управления персоналом. Поэтому анализ должностей считается основным инструментом управления персоналом.