Анализ должностных обязанностей – описание должностей и спецификация должностей

Оценка деловых качеств

Введение

Анализ должностных обязанностей является основным инструментом в управлении персоналом. В этом методе менеджер по персоналу пытается собрать, синтезировать и реализовать имеющуюся информацию о рабочей силе в компании.

Менеджер по персоналу должен провести анализ работы, чтобы поставить нужного человека на нужную работу.

Анализ должностных обязанностей

Существует два результата анализа работы:

– описание должности

– спецификация должности

В рамках анализа должностных обязанностей собирается следующая информация:

1.Характер рабочих мест, необходимых в компании.

2.Характер/размер организационной структуры.

3.Тип людей, необходимых для соответствия этой структуре.

4.Связь рабочего места с другими рабочими местами в компании.

5.Квалификация и образование, необходимые для работы.

6.Обеспечение физических условий для поддержания деятельности компании. 

Например, отдельные кабинеты для менеджеров, специальные кабинеты для супервайзеров, здоровые условия для рабочих, достаточное помещение для кладовщика.

В рамках анализа должностных обязанносте

Преимущества анализа рабочих мест

1.Анализ рабочих мест помогает менеджеру по персоналу при найме и подборе подходящего человека на подходящую работу.

2.Он помогает ему понять степень и объем подготовки, необходимой в данной области.

3.Он помогает в оценке работы, в ходе которой необходимо определить ценность работы.

4.В тех случаях, когда в компании требуется слаженная рабочая сила.

5.Когда необходимо избежать дублирования отношений полномочий и ответственности, чтобы не было искажений в субординации.

6.Это также помогает разработать планы вознаграждения сотрудников.

7.Это также помогает менеджеру по персоналу эффективно проводить оценку эффективности работы в компании.

Менеджер по персоналу проводит анализ двумя способами:

– описание должности

– спецификация должности

Описание работы – это организованное фактическое изложение содержания работы в виде обязанностей и ответственности конкретной должности. Подготовка описания работы очень важна перед объявлением о вакансии. В нем кратко излагается характер и тип работы. Этот вид документа носит описательный характер и включает в себя все факты, связанные с работой, такие как:

Название/назначение должности и местоположение в компании.

1.Характер обязанностей и операций, которые должны выполняться на этом рабочем месте.

2.Характер отношений власти и ответственности.

3.Необходимая квалификация, требуемая для работы.

4.Связь данного рабочего места с другими рабочими местами в компании.

5.Обеспечение физических и рабочих условий или рабочей среды, необходимых для выполнения этой работы.

Преимущества описания должностных обязанностей

1.Она помогает руководителю распределить работу между подчиненными, чтобы он мог направлять и контролировать их работу.

2.Она помогает в процедурах найма и отбора персонала.

3.Она помогает в планировании трудовых ресурсов.

4.Это также помогает в оценке производительности.

5.Она помогает в оценке работы, чтобы принять решение о размере вознаграждения за конкретную работу.

6.Она также помогает в разработке программ обучения и развития.

 решение о размере вознаграждения

Спецификация работы– это заявление, которое говорит нам о требуемых человеческих качествах, которые помогают выполнять работу. Спецификация задания переводит описание задания в квалификацию человека, чтобы задание можно было выполнить более качественно. Спецификация задания помогает нанять подходящего человека на соответствующую должность. Содержание: 

1.Название и наименование должности

2.Образовательная квалификация для этой должности

3.Физические и другие соответствующие характеристики

4.Физическое и психическое здоровье

5.Специальные качества и способности

6.Зрелость и надежность

7.Взаимосвязь данной должности с другими должностями в компании.

Преимущества спецификации должностей

1.Она помогает при предварительном отборе кандидатов.

2.Она помогает дать должное обоснование каждой должности.

3.Она также помогает в разработке программ обучения и развития.

4.Она помогает руководителям консультировать и контролировать работу сотрудников.

5.Она помогает в оценке работы.

6.Это помогает руководству принимать решения о повышении, переводе и предоставлении дополнительных льгот сотрудникам.

Исходя из вышеперечисленных преимуществ, мы можем обосновать важность анализа должностных обязанностей и связанных с ним продуктов.

Как описание работы, так и спецификация работы важны для менеджера по персоналу в функции управления персоналом. Поэтому анализ должностей считается основным инструментом управления персоналом.

Наверх