Основные компоненты цифровой трансформации

Цифровая революция

Введение

Цифровая революция заставила каждую организацию заново изобрести себя или, по крайнеймере, переосмыслить то, как она ведет свой бизнес. Большинство крупных компаний вложили значительные средства в то, что обычно называют “цифровой трансформацией”. Хотя прогнозируется, что к 2023 году объем этих инвестиций достигнет 6,8 триллиона долларов, они часто делаются без четкого понимания преимуществ или окупаемости инвестиций. Хотя эти неудачи имеют множество причин, в целом они являются результатом недооценки различных шагов или этапов, необходимых для успешной реализации программы преобразований.

реализации программы преобразований

Например, распространенной ошибкой является наивное предположение, что, просто купив технологию – или инвестировав в любой из модных инструментов или блестящих новых объектов бурно развивающегося рынка технологий – организации каким-то образом преобразятся. Но даже самая лучшая технология пропадет впустую, если у вас нет правильных процессов, культуры или талантов, чтобы воспользоваться ее преимуществами. Как отметил Эрик Бринйолфссон из Стэнфорда, одной из основных причин отсутствия роста производительности от новых технологий, включая ИИ, является неспособность инвестировать в навыки – особенно отсутствие переквалификации и повышения квалификации после того, как сотрудники уже работают в вашей компании.

Проблематично, когда компании решают приступить к цифровой трансформации, не имея четкого определения, не говоря уже о видении, что это значит. а самом деле, суть цифровой трансформации заключается в том, чтобы стать организацией, управляемой данными, чтобы ключевые решения, действия и процессы находились под сильным влиянием данных, а не человеческой интуиции. Другими словами, трансформация произойдет только тогда, когда вам удастся изменить поведение людей и то, как делаются дела в вашей организации.

Для осуществления цифровой трансформации организации необходимы пять компонентов:

осмысленные данные

Люди

Цифровая трансформация начинается с людей, что является полезным напоминанием о том, что всякий раз, когда мы говорим о данных – особенно о ценных данных – в конце концов, речь идет о людях. Для большинства организаций аспект трансформации, связанный с людьми, относится к доступу, который они имеют к потребителям, клиентам и сотрудникам. Исторически сложилось так, что эти отношения дают некачественные или разрозненные записи. Подумайте об аналоговых и неформальных малых предприятиях, таких как лавка на турецком базаре: продавцы имеют большой доступ к своим покупателям и клиентам и знают о них, но все это “заперто” в их сознании. Точно так же лондонский таксист или официант парижского бистро могут иметь глубокие знания о своих клиентах и о том, чего они хотят, или основатель малого бизнеса может довольно хорошо знать 20 сотрудников, составляющих его штат, не нуждаясь в большом количестве технологий или данных. Но что происходит, когда организация становится слишком большой или сложной, чтобы знать своих клиентов или сотрудников лично?

Данные

Если вы хотите расширить знания о своих клиентах и сотрудниках и воспроизвести их в рамках большой организации и в гораздо более сложных и непредсказуемых ситуациях, вам необходимы данные – широко доступные и извлекаемые записи о взаимодействии с потребителями, сотрудниками и клиентами. Именно здесь технология может оказать наибольшее влияние – в процессе сбора или создания цифровых записей о людях (например, что они делают, кто они, что предпочитают и т.д.). Это называют “оцифровкой”, или процессом сбора данных о поведении человека, переводя их в стандартизированные сигналы (0 и 1). Полезно помнить об этом, потому что реальные выгоды от технологий не “жесткие” (т.е. более дешевые системы или инфраструктура), а “мягкие” (т.е. сбор ценных данных).

Понимание

Хотя данные называют новой нефтью, как и в случае с нефтью, их ценность зависит от того, сможем ли мы их очистить, рафинировать и использовать для получения чего-то полезного. Без модели, системы, структуры или надежной науки о данных любые данные будут бесполезны, как 0 и 1. Но при наличии необходимых знаний и инструментов данные можно превратить в глубокие знания. Именно здесь технология уступает место аналитике – науке, которая помогает нам наполнить данные смыслом. В той степени, в какой у нас есть осмысленные данные, история, представление о том, что может происходить и почему, или модель, мы сможем проверить эту модель с помощью прогноза. Суть здесь не в том, чтобы быть правым, а в том, чтобы найти лучшие способы быть неправым. Все модели в той или иной степени ошибочны, но некоторые из них более полезны, чем другие.

компании решают приступить к цифровой трансформации

Действие

Но даже дойти до стадии понимания недостаточно. На самом деле, самые интересные, увлекательные и любопытные идеи пропадут впустую без надежного плана по превращению их в действия. Даже при наличии самых лучших ИИ, науки о данных и аналитики мы, люди, должны сами решать, что делать с предсказаниями. Предположим, что ваше понимание говорит вам о том, что определенный тип руководителя с большей вероятностью сорвется – как вы измените свой внутренний процесс найма и развития? Или что, если оно подскажет вам, что клиентам не нравится определенный продукт – как это повлияет на вашу стратегию разработки продукта и маркетинга? А если вы сможете предсказать, что некоторые клиенты рискуют уйти к вашим конкурентам, что вы будете делать? ИИ может делать прогнозы, а данные могут дать нам понимание, но для того, чтобы понять “что”, нужны действия, а для этих действий необходимы соответствующие навыки, процессы и управление изменениями. Вот почему талант играет такую важную роль в разблокировании (или, наоборот, блокировании) вашей цифровой трансформации.

Результаты

На последнем этапе процесса можно оценить результаты или влияние. Только это не совсем последний шаг – после оценки результатов необходимо вернуться к данным. Сами результаты становятся частью нового, более богатого набора данных, который будет дополняться и совершенствоваться с учетом выводов, сделанных в ходе процесса. В ходе этого повторяющегося процесса или ретроактивного цикла обратной связи вы позволяете своим выводам стать более предсказуемыми, более значимыми и более ценными, что само по себе повышает ценность данных. И в этом процессе вы улучшаете и развиваете навыки людей, которые необходимы для создания великолепной синергии между людьми и технологиями.

организация становится слишком большой

Короче говоря, важнейшей частью цифровой трансформации является не “цифровая”, а “трансформация”. За последние два десятилетия наш мир кардинально изменился, и адаптация вашей организации к этим изменениям не может быть достигнута в одночасье или просто путем покупки новых технологий или сбора большего количества данных. Необходимы изменения в мышлении, культуре и талантах, включая повышение квалификации и переподготовку персонала, чтобы он был готов к будущему. Однако есть одна вещь, которая не изменилась, а именно: все это – лишь новая версия старой задачи или вызова, с которым всегда сталкивался каждый лидер на протяжении всей истории человечества: подготовить свои команды и организации к будущему и создать лучшее будущее. Никто не является настоящим лидером, если он руководит и оставляет все как есть. Лидерство – это всегда спор с прошлым, с традициями – основная задача лидеров – создать мост между прошлым и будущим, и в этом смысле цифровая трансформация – не исключение из правил, а название, которое мы даем сегодняшнему мосту

Наверх