Что, почему и как принимать трудное решение об увольнении сотрудников в организациях

Наем и увольнение работников

Наем и увольнение сотрудников и специалистов – неотъемлемая часть экономики свободного рынка.

Наем и увольнение работников является неотъемлемой частью любой компании, а тем более частного сектора, который вынужден периодически сокращать и увеличивать штат в зависимости от рыночных и макроэкономических условий. Действительно, в капиталистической экономике свободного рынка наем и увольнение так же естественны для фирм и корпораций, как вода для утки.

Учитывая, что рыночная экономика подвержена периодическим бумам и спадам, в порядке вещей, что фирмам необходимо нанимать сотрудников, когда экономика находится на подъеме, и сокращать штат, когда рыночные условия становятся тяжелыми.

Однако не всегда увольнение сотрудников является приятным и веселым#nbsp;занятием#nbsp;как для организации, так и для самого сотрудника.

В конце концов, увольнение – это недобровольное расставание, и точно так же, тяжело переживается, как разводы и расставания, поэтому сокращение штата и увольнение сотрудников должно проходить с осторожностью и вниманием, чтобы не оаставалось неприятного осадка у всех сторон.

Хотя большинство работников, которых увольняют, когда экономика находится в фазе спада, бывают случаи, когда работников приходится увольнять по другим причинам, таким как нарушение условий контракта, дисциплинарные причины и плохая работа.

HR-менеджеры

Почему HR-менеджеры должны подходить к процессу увольнения сотрудников внимательно и осторожно.

В каждом из этих случаев увольнение является действительно травмирующим событием для сотрудников, поэтому менеджеры по персоналу должны действовать с максимальной осторожностью.

По нашему опыту, чем больше сочувствия и сопереживания проявляет организация, тем больше шансов, что увольнение пройдет безболезненно.

Более того, здесь речь идет не только о чувствах, и, учитывая тот факт, что увольнение сотрудников должно осуществляться в рамках контрактных соглашений, организациям следует действовать осторожно, чтобы их не засудили за неправомерное увольнение и не потребовали выплатить крупную компенсацию.

Действительно, увольнение работников – это обычно дело, которое может привести к юридическим и нормативным осложнениям, если не подходить к нему осторожно и взвешенно.

Смягчить удар и подсластить пилюлю.

Как уже говорилось, увольнение и сокращение штата необходимо проводить правильно, и есть некоторые способы и методы, которые менеджеры по персоналу могут использовать, чтобы смягчить удар и уменьшить травму, связанную с увольнением.

Например, они могут предложить уволенному работнику пользоваться офисными помещениями компании в течение нескольких недель, чтобы он мог использовать такие ресурсы, как компьютеры, принтеры и факсы, для поиска новой работы.

Кроме того, менеджеры по персоналу могут быть щедрыми с выходным пособием, чтобы процесс увольнения был подслащен денежными стимулами.

Как показывает практика,переговоры о выходном пособии обычно являются самыми спорными и напряженными, поскольку, как правило, они касаются значительных сумм.

увольнения сотрудников

Действительно, бывает, что сотрудники, которых собираются уволить, нанимают адвокатов, чтобы те помогли им договориться о выгодном выходном пособии.

Помимо этого, существует еще один важный аспект – медицинское обслуживание и пенсионные выплаты, на которые имеют право уволенные сотрудники.

Разумеется, первое прекращается с момента увольнения, и только для пожилых сотрудников организации обычно позволяют продолжить страховое покрытие еще на несколько месяцев. Кроме того, при увольнении пенсионные выплаты рассчитываются пропорционально и выплачиваются работнику соответственно.

С другой стороны, сокращаемые сотрудники не могут рассчитывать на то, что их льготы будут монетизированы на пропорциональной основе, поэтому им необходимо планировать соответствующим образом.

Относитесь к факту увольнения сотрудника с сочувствием и твердостью.

Переходя к фактическому собеседованию при увольнении и к тому, как HR-менеджеры могут сообщить эту новость сотрудникам, следует отметить, что этот аспект является, пожалуй, самым важным с эмоциональной и личной точки зрения.

Нематериальный аспект заключается в том, как HR-менеджеры относятся к событию увольнения.

Например, иногда сотрудников приглашают на обед или на кофе, а затем сообщают им о решении об увольнении, чтобы оно было передано в более гуманной форме.

Наем и увольнение

Не нужно далеко ходить, чтобы найти примеры многих сотрудников, которые были уволены в секторе ИТ (информационных технологий) за последние несколько лет, чтобы понять, почему необходимо обратить внимание менеджеров по персоналу на необходимость более эмпатичного подхода.

Важно помнить, что увольнение сотрудников в грубой и резкой форме сильно подрывает с таким трудом завоеванную репутацию компаний, и поэтому мы считаем, что India Inc. давно пора разработать шаблон увольнения, который бы предусматривал подход, ориентированный на людей, а не только на прибыль.

Заключительные размышления.

Хочется подчеркнуть, что HR-менеджеры должны соблюдать тонкую грань между жесткими, холодными фактами и субъективными эмоциональными аспектами, чтобы увольнение прошло профессионально и без оскорблений.

В заключение хочу сказать, что трудно отпустить и еще труднее уйти, но все стороны должны вести себя корректно и профессионально.

Наверх