Формирование культуры обучения на рабочем месте

Формирование культуры обучения

Введение

Как руководители могут создать психологическую безопасность для людей, чтобы они постоянно переосмысливали свои возможности?

Несколько лет назад руководители Фонда Гейтса захотели улучшить их культуру. У них уже была сильная культура производительности: они нанимали ученых мирового класса и поддерживали высокий уровень исполнения. Их целью было улучшить культуру обучения, в которой у людей хватает смирения, чтобы понять, чего они не знают, и любопытства, чтобы переосмыслить то, что они всегда делали.

Но руководители были обеспокоены тем, что требование представить безупречный анализ отбивает у людей желание рисковать. Они часто придерживались проверенных стратегий, которые позволяли добиться постепенного прогресса, вместо того чтобы решиться на смелые эксперименты, которые могли бы внести больший вклад в решение некоторых из наиболее острых мировых проблем.

создать культуру обучения

Основой культуры обучения является психологическая безопасность – возможность рисковать без страха наказания. Факты показывают, что когда в командах есть психологическая безопасность, они охотнее признают свои ошибки и думают, как предотвратить их в будущем. Им также легче поднимать проблемы и искать инновационные решения.

Стандартный совет для руководителей по созданию психологической безопасности заключается в том, чтобы демонстрировать открытость и вовлеченность: просите обратной связи о том, как вы можете улучшить ситуацию, и люди почувствуют, что рисковать безопасно. Чтобы проверить, сработает ли эта рекомендация, был запущен эксперимент. В нескольких компаниях случайным образом назначили нескольких менеджеров, которые должны были попросить свои команды о конструктивной критике. В течение следующей недели их команды сообщали о более высокой психологической безопасности, но, как и ожидалось, это не продлилось долго. Некоторым менеджерам, попросившим об обратной связи, не понравилось то, что они услышали, и они стали защищаться. Другие считали обратную связь бесполезной или чувствовали себя беспомощными, чтобы действовать в соответствии с ней, что отбивало у них желание продолжать искать обратную связь, а у их команд – продолжать предлагать ее.

Стандартный совет для руководителей

Другая группа менеджеров применила иной подход, который оказал менее сильное воздействие в первую неделю, но привел к устойчивому повышению психологической безопасности спустя целый год. Вместо того чтобы просить их искать обратную связь, случайным образом менеджеров назначили поделиться своим прошлым опытом получения обратной связи и своими будущими целями развития. Им посоветовали рассказать своим командам о том, когда они получили пользу от конструктивной критики, и определить области, которые они пытаются улучшить в настоящее время.

Признав вслух некоторые свои недостатки, менеджеры продемонстрировали, что они могут их принять, и взяли на себя публичное обязательство оставаться открытыми для обратной связи. Они нормализовали уязвимость, что позволило их командам чувствовать себя более комфортно, открываясь в своих трудностях. Их сотрудники давали более полезную обратную связь, поскольку знали, где их руководители работают над своим ростом. Это побудило руководителей создать практику, позволяющую держать дверь открытой: они начали проводить кофейные чаты “спроси меня о чем угодно”, открывать еженедельные встречи один на один просьбой о конструктивной критике и проводить ежемесячные командные встречи, на которых каждый делился своими целями и успехами в развитии.

Создание психологической безопасности не может быть единичным эпизодом или задачей, когда нужно поставить галочку в списке дел. Обсуждая свои слабые стороны, многие менеджеры в этом эксперименте сначала чувствовали себя неловко и тревожно. Многие члены их команды были удивлены такой уязвимостью и не знали, как реагировать. Некоторые были настроены скептически: они думали, что их менеджеры, возможно, ловят комплименты или подбирают комментарии, которые позволяют им выглядеть хорошо. Только со временем – когда руководители неоднократно демонстрировали смирение и любопытство – динамика изменилась.

Создание психологической безопасности

Также вместо того чтобы просто попросить менеджеров открыто рассказать своим командам о том, как их раньше критиковали, можно попросить старших руководители поделится своим опытом со всей организацией. Есть один способ сделать это.

Несколькими годами ранее студенты MBA в Уортоне решили создать видеоролик для своего ежегодного комедийного шоу. Вдохновением послужили “Злые твиты” – ночной сегментв шоу “Джимми Киммел в прямом эфире!”, в котором знаменитости читали вслух жестокие твиты о себе. Это была версия – “Злобные отзывы”, где преподаватели зачитывают резкие комментарии из студенческих оценок курса. “Это, возможно, худший курс, который я когда-либо посещал в своей жизни”, – прочитал один профессор, выглядя побежденным, прежде чем сказать: “Справедливо”.

Но одних умонастроений недостаточно для преобразования культуры. Хотя психологическая безопасность устраняет страх бросить вызов авторитету, она не обязательно мотивирует нас подвергать авторитет сомнению в первую очередь. Чтобы создать культуру обучения, нам также необходимо создать особый вид ответственности – такой, который заставляет людей вновь задуматься о своих решениях.

Чтобы создать культуру обучения, нам необходимо создать особый вид подотчетности – такой, который заставляет людей заново обдумывать свои решения.

В культурах производительности люди несут ответственность за результаты: удались или не удались их проекты? Но социологи пришли к выводу, что сосредоточенность только на результатах слишком облегчает людям продолжение неудачных действий. И только когда решение, принимаемое с высокой долей вероятности, оказывается ужасно неправильным, люди начинают пересматривать свои действия. Ориентация на результат может быть хороша для краткосрочной работы, но она может стать препятствием для долгосрочного обучения.

В обучающихся культурах люди не перестают вести счет. Они расширяют систему подсчета, чтобы отчитываться перед другими за процессы и результаты. Даже если результат решения положительный, он не обязательно считается успехом. Если процесс был поверхностным, вам повезло. Если процесс принятия решения был глубоким, вы можете считать это улучшением: вы открыли лучшую практику. Если результат отрицательный, то это неудача только в том случае, если процесс принятия решения был неглубоким. Если результат отрицательный, но вы тщательно оценили решение, вы провели разумный эксперимент.

Идеальное время для проведения таких экспериментов – когда решения относительно незначительны или обратимы. В слишком многих организациях руководители ищут гарантии того, что результаты будут благоприятными, прежде чем тестировать или инвестировать во что-то новое. Это эквивалентно тому, как если бы вы сказали Гутенбергу, что будете финансировать его печатный станок только после того, как у него появится длинная очередь довольных клиентов, или объявили группе исследователей ВИЧ, что вы будете финансировать их клинические испытания только после того, как их лечение окажется эффективным.

возможность рисковать без страха

Требование доказательств – враг прогресса. Именно поэтому такие компании, как Amazon, используют принцип “не соглашайся и обязуйся”. “Послушайте, я знаю, что мы не согласны с этим, но не могли бы вы сыграть со мной в азартную игру?”. Цель обучающейся культуры – приветствовать подобные эксперименты, сделать переосмысление настолько привычным, чтобы оно стало обыденностью, и люди без колебаний предлагали новые идеи.

В культурах производительности люди часто привязываются к лучшим практикам. Риск заключается в том, что, когда мы объявляем рутину лучшей, она застывает во времени. Мы проповедуем ее достоинства и перестаем сомневаться в ее пороках, перестаем интересоваться тем, где она несовершенна и где ее можно улучшить. Организационное обучение должно быть непрерывной деятельностью, но лучшие практики предполагают, что оно достигло конечной точки. Возможно, нам лучше искать лучшие практики.

В культурах производительности люди стремятся проявить себя. Но в культурах обучения люди больше заинтересованы в совершенствовании себя – и организации вокруг них.#nbsp;

Наверх