Введение
Узнайте 5 лучших способов максимально безболезненно отказать кандидатам – и сохранить отличную репутацию вашей компании!
То, как вы отказываете кандидатам, имеет значение: Знаменитый пример Virgin Media.
То, как вы отказываете кандидатам, имеет значение.
Плохая практика отказа кандидатам может стоить вам не только нескольких недовольных кандидатов. Они также могут навредить вашему бренду и стоить вам серьезных денег.
По данным исследования компании CareerArc, 72% кандидатов, имевших неудачный опыт работы, расскажут об этом другим, либо в Интернете, либо лично.
Учитывая, что 75% кандидатов не согласились бы работать в компании с плохой репутацией (даже если бы они были безработными!), это может серьезно повлиять на ваши шансы нанять лучших специалистов.
Но это еще не самое страшное!
Знаете ли вы, что 64% кандидатов с плохим опытом работы с кандидатами с меньшей вероятностью приобретут товары и услуги вашей компании? Это означает, что вы можете потерять и своих клиентов!
И это не просто воображаемое удовольствие. Бизнес-гигант Virgin подсчитал стоимость своего плохого опыта работы с кандидатами и был шокирован, обнаружив, что отказные кандидаты обходятся Virgin Media в $5 млн. ежегодно!
Отказ кандидатам: лучшие практики
Отказывать кандидатам всегда непросто, но все же это можно делать обдуманно и уважительно.
Вот как правильно это делать:
#1 Сообщайте плохие новости как можно скорее.
Свяжитесь с кандидатами, которые не прошли в следующий раунд вашего процесса найма, как можно скорее. Уважайте их время.
💡 ПРО СОВЕТ:
Автоматизируйте, если нужно, но…
Сообщайте новости своевременно,
Желательно в течение 48 часов после собеседования.
#2 Отказываете кандидатам по телефону.
Последний отчет Talent Board о сравнительном исследовании опыта работы с кандидатами (CandE) показал, что опыт работы с кандидатами улучшается на 29%, если вы отказываете кандидатам по телефону, а не по электронной почте или текстовым сообщениям.
💡 ПРО СОВЕТ:
Если вы не можете позвонить всем отклоненным кандидатам, обязательно сделайте это:
Позвоните хотя бы «серебряным призерам».
Отправьте видеосообщение с отказом или хотя бы…
Персонализированный шаблон электронного письма с отказом кандидата.
#3 Обеспечьте обратную связь.
Согласно исследованию LinkedIn, 94% кандидатов хотят услышать конструктивный отзыв после собеседования.
💡 ПРО СОВЕТ:
Сначала спросите, хотят ли они получить обратную связь.
Будьте честны.
Дайте действенный совет.
#4 Попросите кандидатов дать обратную связь.
Просите кандидатов оставлять отзывы о процессе найма. Это даст понять, что вам действительно важно их мнение и вы стараетесь приложить усилия, чтобы обеспечить отличный опыт работы с кандидатами.
💡 ПРО СОВЕТ:
Предложите своим кандидатам:
Заполнить опрос о впечатлениях кандидатов
Поделиться своим мнением по телефону.
#5 Оставайтесь на связи.
Делайте все возможное, чтобы поддерживать связь с отклоненными кандидатами. Кто знает, может быть, они идеально подойдут для одной из ваших будущих вакансий!
💡 ПРО СОВЕТ:
Общайтесь с отвергнутыми кандидатами в социальных сетях
Приглашайте их на свои мероприятия по подбору персонала.
Отправляйте им ежемесячный информационный бюллетень и информируйте их о новых вакансиях, на которые они подходят.