Как отказывать кандидатам: 5 лучших практик

позвонить всем отклоненным кандидатам

Введение

Узнайте 5 лучших способов максимально безболезненно отказать кандидатам – и сохранить отличную репутацию вашей компании!

То, как вы отказываете кандидатам, имеет значение: Знаменитый пример Virgin Media.

То, как вы отказываете кандидатам, имеет значение.

Плохая практика отказа кандидатам может стоить вам не только нескольких недовольных кандидатов. Они также могут навредить вашему бренду и стоить вам серьезных денег.

По данным исследования компании CareerArc, 72% кандидатов, имевших неудачный опыт работы, расскажут об этом другим, либо в Интернете, либо лично.

Учитывая, что 75% кандидатов не согласились бы работать в компании с плохой репутацией (даже если бы они были безработными!), это может серьезно повлиять на ваши шансы нанять лучших специалистов.

Но это еще не самое страшное!

Знаете ли вы, что 64% кандидатов с плохим опытом работы с кандидатами с меньшей вероятностью приобретут товары и услуги вашей компании? Это означает, что вы можете потерять и своих клиентов!

И это не просто воображаемое удовольствие. Бизнес-гигант Virgin подсчитал стоимость своего плохого опыта работы с кандидатами и был шокирован, обнаружив, что отказные кандидаты обходятся Virgin Media в $5 млн. ежегодно!

Отказ кандидатам: лучшие практики

Отказывать кандидатам всегда непросто, но все же это можно делать обдуманно и уважительно.

Вот как правильно это делать:

#1 Сообщайте плохие новости как можно скорее.

Свяжитесь с кандидатами, которые не прошли в следующий раунд вашего процесса найма, как можно скорее. Уважайте их время.

безболезненно отказать кандидатам

💡 ПРО СОВЕТ:

Автоматизируйте, если нужно, но…

Сообщайте новости своевременно,

Желательно в течение 48 часов после собеседования.

#2 Отказываете кандидатам по телефону.

Последний отчет Talent Board о сравнительном исследовании опыта работы с кандидатами (CandE) показал, что опыт работы с кандидатами улучшается на 29%, если вы отказываете кандидатам по телефону, а не по электронной почте или текстовым сообщениям.

💡 ПРО СОВЕТ:

Если вы не можете позвонить всем отклоненным кандидатам, обязательно сделайте это:

Позвоните хотя бы «серебряным призерам».

Отправьте видеосообщение с отказом или хотя бы…

Персонализированный шаблон электронного письма с отказом кандидата.

опыта работы с кандидатами

#3 Обеспечьте обратную связь.

Согласно исследованию LinkedIn, 94% кандидатов хотят услышать конструктивный отзыв после собеседования.

💡 ПРО СОВЕТ:

Сначала спросите, хотят ли они получить обратную связь.

Будьте честны.

Дайте действенный совет.

#4 Попросите кандидатов дать обратную связь.

Просите кандидатов оставлять отзывы о процессе найма. Это даст понять, что вам действительно важно их мнение и вы стараетесь приложить усилия, чтобы обеспечить отличный опыт работы с кандидатами.

💡 ПРО СОВЕТ:

Предложите своим кандидатам:

Заполнить опрос о впечатлениях кандидатов

Поделиться своим мнением по телефону.

#5 Оставайтесь на связи.

Делайте все возможное, чтобы поддерживать связь с отклоненными кандидатами. Кто знает, может быть, они идеально подойдут для одной из ваших будущих вакансий!

💡 ПРО СОВЕТ:

Общайтесь с отвергнутыми кандидатами в социальных сетях

Приглашайте их на свои мероприятия по подбору персонала.

Отправляйте им ежемесячный информационный бюллетень и информируйте их о новых вакансиях, на которые они подходят.

плохие новости как можно скорее
Наверх