Введение
Оценка деятельности – это систематическая оценка результатов работы сотрудников и понимание способностей человека для дальнейшего роста и развития. Оценка деятельности обычно проводится систематически, а именно следующим образом:
Руководители измеряют оплату труда сотрудников и сравнивают ее с целями и планами.
Руководитель анализирует факторы, обуславливающие эффективность работы сотрудников.
Работодатели имеют возможность направлять сотрудников для более эффективной работы.
Цели оценки эффективности деятельности сотрудников
Оценка деятельности может проводиться с учетом следующих целей:
1.Ведение учета для определения компенсационных пакетов, структуры заработной платы, повышения окладов и т.д.
2.Выявление сильных и слабых сторон сотрудников для того, чтобы назначать нужных людей на нужную работу.
3.Поддержика и оценка потенциала человека для планирования его роста и развития.
4.Обеспечение обратной связи с сотрудниками относительно их работы и соответствующего статуса.
5.Это служит основой для влияния на рабочие привычки сотрудников.
6.Пересмотр и сохранение программ повышения квалификации и других программ обучения.
Преимущества оценки эффективности.
Говорят, что оценка эффективности – это инвестиция для компании, которая может быть оправдана следующими преимуществами:
1.Продвижение: оценка деятельности помогает руководителям разработать программы продвижения эффективных сотрудников. В этом отношении неэффективные работники могут быть уволены или понижены в должности в случае необходимости.
2.Компенсация: оценка деятельности помогает в разработке компенсационных пакетов для сотрудников. Оценка заслуг возможна благодаря аттестации. Оценка деятельности означает определние ценности результатов работы. Компенсационные пакеты, включающие премии, высокие ставки заработной платы, дополнительные льготы, пособия и предварительные условия, зависят от оценки работы. Критерием оценки должны быть заслуги, а не стаж.
3.Развитие сотрудников: систематическая процедура оценки работы помогает руководителям разрабатывать политику и программы обучения. Она помогает проанализировать сильные и слабые стороны сотрудников, чтобы организовать новые рабочие места для эффективных сотрудников. Это также помогает в разработке будущих программ развития.
4.Валидация отбора: оценка деятельности помогает руководителям понять обоснованность и важность процедуры отбора. Руководители понимают обоснованность и, следовательно, сильные и слабые стороны процедуры отбора. В связи с этим могут быть внесены будущие изменения в методы отбора.
5.Коммуникация: для организации очень важна эффективная коммуникация между работниками и работодателями. Посредством оценки результатов работы коммуникация может быть обеспечена следующими способами:
-Благодаря оценке деятельности работодатели могут понять и принять навыки подчиненных.
-Подчиненные также могут понять начальство и проявить доверие к нему.
-Это также помогает поддерживать благоприятные отношения между руководством и работниками.
-Это повышает моральный дух сотрудников.
Все вышеперечисленные факторы обеспечивают эффективную коммуникацию.
6.Мотивация: Оценка деятельности служит инструментом мотивации. Оценивая работу сотрудников, можно определить эффективность человека, если цели достигнуты. Это очень хорошо мотивирует человека на более эффективную работу и помогает ему улучшить свои показатели в будущем.