Создание новых методов работы, на которые в последнее время сильно повлияли уроки, полученные в ходе пандемии COVID-19, – это гораздо больше, чем просто предоставление сотрудникам соответствующей ИТ-инфраструктуры для их домашнего офиса. Во многих компаниях произошли серьезные изменения в принципах руководства, организации работы и учебы. Многие специалисты HR задумались над тем, как организовать свою деятельность с учетом “будущих способов работы”.

Движущей силой многих (если не всех) этих аспектов является цифровизация. Очень важно обеспечить максимальное использование данных и технологий для достижения высокой эффективности бизнеса и обеспечения лучшего в своем направлении пользовательского опыта во всех технологиях для персонала. Данные и технологии в корне изменили и будут продолжать менять то, как мы работаем, как мы используем информацию, как мы сотрудничаем и как мы принимаем решения.
Вот несколько конкретных примеров.
Использование данных и искусственного интеллекта для расширения возможностей руководителей в принятии стратегических решений по управлению персоналом.
Многие компании придерживаются простой догмы: “Нет бизнес-плана без плана по персоналу!”, а нет плана по персоналу без данных. всегда было важно убедиться в том, что руководители располагают правильными данными для принятия стратегических решений в отношении персонала, но с началом пандемии эта важность еще возросла. Остаются ли сотрудники в безопасности, здоровы ли они, достаточно ли вовлечены? На чем руководителям, нужно сосредоточиться сейчас, чтобы обеспечить мотивацию и безопасность сотрудников и обеспечить непрерывность бизнеса для клиентов? В каких областях нужно удвоить усилия, чтобы добиться успеха во время панндемии и после нее? Правильная аналитика данных о людях, проводимая в реальном времени, действительно помогает ответить на эти вопросы и продвинуть организацию вперед.

Вы, наверное, спрашиваете себя, как именно это может выглядеть. Возьмем для примера такую важную тему, как вовлечение и удержание сотрудников. Выбор между различными возможными рычагами воздействия для поддержания высокой вовлеченности коллег чрезвычайно сложен и часто основывается только на интуиции, а не на фактах. Использование данных и искусственного интеллекта может стать мощным инструментом, позволяющим руководителям высшего звена принимать такие решения на основе фактов – на благо сотрудников.
Могли бы вы предположить, что предоставление вашим коллегам конкретных возможностей и целей для развития является наиболее важным фактором для того, чтобы они оставались и были вовлеченными?
Алгоритм машинного обучения, использует сотни миллионов анонимизированных точек данных о людях за последние годы, чтобы рассчитать потенциальный риск того, что сотрудники останутся или уйдут из компании. Эта передовая аналитика данных, разработанная в полном соответствии с правилами конфиденциальности данных, позволяет руководителям более активно действовать для привлечения и удержания талантов.

Удвоение цифровых усилий в областях, которые имеют значение для ваших коллег.
Также важно стремиться использовать новые технологии для повышения продуктивности повседневной работы ваших сотрудников. Возьмем, к примеру, время, которое иногда требуется для поиска конкретной информации о правилах работы или выполнения задач, связанных с HR. Как показали исследования, около 55% сотрудников предпочитают цифровые способы поиска информации, связанной с HR, и до 75% ожидают эффективных цифровых процессов для выполнения ежедневных HR задач.
Во времена увеличения количества домашних офисов и повышения гибкости работы такие ожидания сильно возросли среди сотрудников и особенно менеджеров, у которых нет доступа к HR-эксперту поблизости. Как же можно помочь менеджерам и сотрудникам упростить свою жизнь на работе?
Такой “разговорный ИИ” может стать огромным подспорьем при поиске информации, быстро предоставляя правильные ответы и тем самым высвобождая время сотрудников, чтобы они могли сосредоточиться на других задачах. Вместо нескольких часов теперь менеджеру требуется всего несколько минут, чтобы наградить членов своей команды.

Путь к успеху: задействуйте КАЖДОГО.
Данные и технологии являются одним из ключевых факторов для успешной реализации “будущих способов работы”. Но это только вспомогательные средства. Настоящий успех может быть достигнут только тогда, когда сотрудники будут полностью вовлечены, открыты и согласны использовать возможности, предоставляемые такими новыми разработками. Что толку предлагать передовую аналитику данных, если никто не знает, как их интерпретировать? Как чат-бот может помочь в поиске информации, если никто не знает, как им управлять?
Постоянное обучение и повышение квалификации, надежные этические барьеры, а также изменение культуры мышления необходимы для того, чтобы каждый мог извлечь максимальную пользу из значимых технологических достижений на работе.