Лучшие практики управления человеческими ресурсами в современных организациях.
Современные организации применяют разнообразные HRM или практики управления человеческими ресурсами. К ним относятся обязательные отпуска, выходные дни, переменная оплата труда, транспорт, предоставляемый компанией, развлекательные мероприятия, приятные бонусы, а также субсидированное питание и другие аспекты.
Западные транснациональные корпорации впервые внедрили эти практики в ответ на возникающие потребности в создании благоприятных условий для людей и управлении ими.
В то время как производственные компании следовали некоторым из этих политик, ориентированных на сотрудников и трудовые ресурсы, только после появления сектора услуг компании в секторах программного обеспечения и финансовых услуг начали серьезно относиться к созданию благоприятных условий для людей.
Лучшие практики SHRM и HRM.
Это было вызвано необходимостью, поскольку люди являются основными активами в этих компаниях, в отличие от производственных компаний, где основными активами были заводы и земли. Кроме того, зарождающаяся парадигма SHRM или стратегического управления человеческими ресурсами, которая ставила человеческие ресурсы в центр организационной вселенной и рассматривала их как источники устойчивого конкурентного преимущества, означала внедрение практики управления персоналом, ориентированной на сотрудников.
Вскоре то, что началось на Западе, было принято и восточными компаниями, а многие китайские и индийские фирмы начали следовать некоторым из HRM-политик западных компаний, дружественных к людям.
Уникальные азиатские HRM-практики.
Существовали некоторые политики, которые были уникальны для Азии по своей природе, например, фирмы в Индии предоставляли своим сотрудникам жилье, арендованное компанией, а также бесплатный транспорт.
Это было связано с тем, что некоторые индийские фирмы, расположенные в крупных мегаполисах, часто считали, что из-за нехватки доступного жилья, а также из-за трудностей, связанных с размещением в центральных районах таких городов, будет лучше, если они избавят своих сотрудников от необходимости самостоятельно искать жилье.
Более того, тот факт, что время поездки на работу увеличивалось, а также приводило к снижению производительности, означал, что многие азиатские фирмы начали предоставлять своим сотрудникам бесплатный трансфер.
Уникальные западные лучшие практики HRM.
Тем не менее, есть некоторые передовые методы, которые являются уникальными западными по своей природе.
Это делается для того, чтобы сотрудники не испытывали стресс на работе, общаясь со своими питомцами во время перерывов. Действительно, большинство лучших практик HRM внедряются с целью и задачей актуализации полноценной и увлекательной культуры на рабочем месте.
Это также рекомендовано экспертами HRM, которые часто указывают на высокую нагрузку и стресс на современных рабочих местах и, следовательно, предполагают, что если сотрудникам не позволять снимать стресс, восстанавливать силы и брать перерывы во время работы, они не смогут внести достоточный вклад в работу.
Кроме того, некоторые из этих лучших практик были введены в связи с творческим характером работы, которую выполняют компании в секторе программного обеспечения.
Кроме того, они предоставляют своим сотрудникам возможность работать над личными проектами и инициативами в течение некоторой части месяца, чтобы обеспечить их мотивацию внутренней потребностью в удовлетворении личных желаний.
Лучшие мировые практики HRM.
С другой стороны, есть некоторые лучшие практики HRM, которые являются общими для многих западных и азиатских компаний, хотя западными компаниями они были приняты первыми. К ним относятся обязательные отпуска, когда такие компании, как Citigroup, ввели эту концепцию как способ гарантировать, что сотрудники будут брать отпуск, а также уменьшить зависимость организации от них.
Кроме того, концепция переменной оплаты труда, а также оплаты труда, привязанной к результатам работы, теперь применяется повсеместно. Кроме того, бюджеты на развлечения и отдых стали обычными для большинства компаний по всему миру, которые рассматривают такие мероприятия не только как способ улучшить отдых сотрудников, но и для сплочения коллектива с помощью выездных лагерей и экспериментального обучения на курортах.
Таким образом, можно сказать, что современные организации осознали необходимость внедрения передового опыта в области управления человеческими ресурсами.
Что теория HRM говорит об этих лучших практиках.
Главное, что следует отметить во всех этих лучших практиках, – это то, что они применяются с целью мотивировать сотрудников отдавать все силы работе. Согласно теории HRM, все мы мотивированы и движимы как внутренними потребностями, так и внешним вознаграждением, поэтому большинство современных организаций применяют лучшие практики для обеспечения достаточной мотивации сотрудников.
Главный аспект здесь заключается в том, что необходим баланс между внутренними и внешними мотиваторами, и именно в этом случае современные организации часто стимулируют внутренние побуждения и потребности в самореализации, а также предоставляют внешние вознаграждения, которые действуют как другие мотиваторы.
Например, многие организации обеспечивают своих сотрудников стимулирующей и сложной работой, чтобы они были внутренне мотивированы, а с другой стороны, они также вознаграждают их соответствующим образом, чтобы их потребность в деньгах и других материальных благах была удовлетворена.
Заключение.
Наконец, современные организации часто наносят ущерб физическим и психическим аспектам своих сотрудников, поэтому мы считаем, что для того, чтобы избежать выгорания и стресса среди своих сотрудников, они должны принимать как можно больше дружественных к людям политик.
Действительно, лучше позволить сотрудникам расслабиться и снять стресс вместо того, чтобы терять их из-за плохого состояния здоровья, а также длительных медицинских отпусков, которые могут привести к денежным и не денежным потерям.
В заключение следует отметить, что лучшие практики HRM создают беспроигрышную ситуацию, как для организаций, так и для их сотрудников.