Развитие кадровой работы: понятие, цели

задачи развития кадровой работы

Введение

Развитие кадровой работы – это процесс улучшения профессиональных навыков и компетенций HR-специалистов и менеджеров по персоналу, а также оптимизации процессов найма, развития, управления и удержания персонала в организации. Оно включает в себя множество мероприятий, таких как обучение и развитие сотрудников, оценка и управление производительностью, улучшение корпоративной культуры, анализ рынка труда и прогнозирование его изменений, управление изменениями и т.д. Важная задача развития кадровой работы заключается в том, чтобы поддерживать высокий уровень мотивации и эффективности персонала, что, в свою очередь, способствует росту конкурентоспособности и успеху организации.

Цели и задачи развития кадровой работы

Целями развития кадровой работы являются:

1. Обеспечение квалифицированной и эффективной работы персонала.

2. Развитие и укрепление кадрового потенциала организации.

3. Повышение уровня удовлетворенности и мотивации персонала.

4. Увеличение конкурентоспособности организации за счет оптимального использования трудовых ресурсов.

Задачи развития кадровой работы могут варьироваться в зависимости от конкретной ситуации и контекста организации, но основные из них могут быть определены следующим образом:

1. Оценка и управление производительностью сотрудников.

2. Идентификация и улучшение навыков и компетенций персонала.

3. Развитие программ обучения и развития для персонала.

4. Оптимизация процессов найма и адаптации новых сотрудников.

5. Развитие инструментов и методов управления персоналом.

6. Улучшение корпоративной культуры организации и стимулирование командной работы сотрудников.

7. Анализ рынка труда и прогнозирование его изменений.

Виды и методы развития кадровой работы

Виды развития кадровой работы могут включать:

1. Развитие карьеры сотрудников (карьерное продвижение, повышение уровня ЗП).

2. Повышение квалификации и обучение (курсы, тренинги, внутрикорпоративное обучение).

3. Ротация сотрудников (внутреннее перемещение, междепартаментальные проекты).

4. Программы наставничества и коучинга (помощь молодым специалистам в их развитии и росте).

5. Управление производительностью (определение KPI, постановка задач, оценка результатов).

Виды развития кадровой работы

Методы развития кадровой работы могут включать:

1. Анализ данных о сотрудниках, проведение анкетирования, опросов и интервью.

2. Разработка и внедрение системы мотивации, например, за достижение целей, профессиональный рост, усидчивость, вовлеченность в проекты и т.д.

3. Развитие лидерских качеств сотрудников, для того чтобы они могли успешно вести и управлять своей командой.

4. Разработка программ обучения и развития для персонала, отвечающих требованиям бизнеса.

5. Проработка и реализация программы управления персоналом, которая позволит добиться стратегических целей предприятия.

Выбор конкретных методов и видов развития кадровой работы зависит от особенностей компании, ее размера, направленности, а также от характера ее бизнес-процессов и финансовых возможностей.

Преимущества и недостатки разных видов развития кадровой работы

Преимущества и недостатки разных видов развития кадровой работы зависят от специфики самого метода и конкретной ситуации в организации. Однако, некоторые общие пункты можно выделить.

1. Карьерное продвижение.

Преимущества: повышение уровня мотивации сотрудников, стимулирование развития профессиональных навыков.

Недостатки: не всегда возможно повышение за выделенность, квалификацию и уровень ЗП.

2. Обучение и повышение квалификации.

Преимущества: повышение уровня компетентности сотрудников, повышение качества и эффективности работы.

Недостатки: высокие затраты на обучение (подготовку), ограниченность во времени, реальность применения новых полученных знаний.

Кейсы по развитию кадровой работы

3. Ротация сотрудников.

Преимущества: сотрудники с разным опытом и знаниями, привносят в компанию новые разнообразные взгляды на решение задач.

Недостатки: не всегда возможна реализация (например, если предприятие маленькое и самих сотрудников немного).

4. Программы наставничества и коучинга.

Преимущества: возможность передачи опыта от более опытных сотрудников к менее опытным.

Недостатки: сложность в выборе наставника, проблемы с заинтересованностью наставника.

5. Управление производительностью.

Преимущества: улучшение системы управления организацией, определение эффективных нормативов, стимуляция к высокой результативности.

Недостатки: крайне трудно создать правильную систему оценки КПЭ, согласовать балансы между основными факторами производительности.

Кейсы

Кейсы по развитию кадровой работы могут относиться к разным ситуациям и компаниям, поэтому приведем лишь некоторые примеры кейсов:

улучшение профессиональных навыков

1. Контакт-центр.

Задача: повысить уровень мотивации операторов, чтобы они предоставляли лучший сервис.

Решение:

– Разработка программы поощрения (например, дополнительные бонусы за работу в выходные и на праздники, за продажи более дорогих пакетов услуг и т.д.).

– Разработка и внедрение программы обучения и развития (тренинги для повышения продуктивности, развития навыков коммуникации и т.д.).

– Проведение мероприятий, направленных на укрепление командного духа и мотивации сотрудников.

2. Производственное предприятие.

Задача: улучшить систему управления персоналом и повысить эффективность его работы.

Решение:

– Анализ деятельности персонала, определение проблем и потенциала для улучшения процессов.

– Создание новой системы оценки эффективности работы, позволяющей определить реальную продуктивность и потенциал сотрудников.

– Разработка и внедрение программы обучения, с фокусом на профессиональном развитии сотрудников.

– Проведение мероприятий для укрепления корпоративной культуры и повышения лояльности сотрудников.

3. Языковая школа.

Задача: повысить квалификацию преподавателей и улучшить систему оценки качества обучения.

Решение:

– Реализация программы обучения преподавателей, направленной на повышение качества обучения (разработка новых методик, усовершенствование процесса подготовки и т.д.).

– Разработка системы оценки качества знаний учащихся, позволяющей определить эффективность обучения и прогресс преподавателей.

– Создание программы мотивации учащихся (например, поощрение лучших учеников, дополнительные группы на подготовку к экзаменам и т.д.).

– Проведение мероприятий по улучшению взаимодействия преподавателей и учеников, что позволит укрепить корпоративную культуру.

Использование психологических тестов в развитии кадровой работы

Психологические тесты могут быть полезны в различных областях кадровой работы:

1. Найм и отбор персонала.

Психологические тесты могут помочь HR-специалистам и руководителям подразделений в процессе найма новых сотрудников. Тесты могут помочь определить личностные и психологические особенности кандидатов и их соответствие требованиям вакансии.

2. Оценка компетенций.

Психологические тесты могут также помочь HR-специалистам и руководителям в процессе оценки компетенций сотрудников. Тесты позволяют оценить различные качества сотрудников, такие как стрессоустойчивость, управление временем, коммуникативные навыки и другие.

3. Развитие профессиональных навыков.

Психологические тесты могут помочь HR-специалистам и руководителям в разработке программ обучения и развития для сотрудников. Тесты могут помочь определить эффективные методы обучения, а также помочь сотрудникам определить области, в которых они хотели бы улучшить свои навыки.

4. Мотивация и конфликты.

Психологические тесты могут помочь HR-специалистам и руководителям в мотивации сотрудников и урегулировании конфликтов в коллективе. Тесты помогают определить, что мотивирует сотрудников, а также какие личностные особенности могут повлиять на конфликтные ситуации.

Кроме того, одной из важнейших функций психодиагностики при приеме сотрудников является то, что она позволяет отсечь на входе людей с факторами риска. Такие люди представляют собой огромную опасность для компании.
 

Улучшение корпоративной культуры


 Только надежная психодиагностика поможет выявить у людей такие факторы риска, как агрессивность, конфликтность, ипохондрия (склонность постоянно сидеть на больничном), депрессивность, эмоциональное выгорание, снижение жизненных сил, неспособность концентрироваться на задачах и многое другое.

Значимость психологической диагностики недооценивается. А именно она должна играть ключевую роль в выборе кандидата, поскольку позволяет с высокой степенью надежности оценить перспективную эффективность сотрудника, его мотивацию, лояльность, коэффициент соответствия профессии, компетенции, наличие факторов риска и многое другое.
 Следует отметить, что многие компании в России используют при отборе кадров психологические тесты. Проблема в том, что эти тесты, как правило, не обладают высокой надежностью: это либо набор разрозненных тестов, дающих противоречивые результаты, либо короткие, примитивные тесты, не позволяющие получить объективное представление о психологических особенностях и качествах человека. В этих тестах нет шкал достоверности, поэтому они не отражают, насколько был искренен человек в процессе тестирования, и они не показывают, есть ли у него факторы психологического риска.

Входная психологическая диагностика позволяет избежать огромного числа ошибок при отборе кадров и оценке персонала, поскольку дает надежную объективную картину личности и позволяет прогнозировать успешность и эффективность сотрудника на конкретной должности.
 
 Кроме того, такая диагностика помогает определить лучшего из числа кандидатов – того, чьи качества больше соответствуют деятельности, а факторы риска отсутствуют.

Компания Проф-Диалог поможет оценить работу сотрудника с помощью психологической диагностики. Проанализировать структуру его психики и определить соответствует ли сотрудник той должности, которую занимает или на которую претендует, выявить его компетенции, факторы риска, лояльность, сильные и слабые стороны, а также многие другие характеристики.

Наверх