Введение
Повышение производительности труда было двигателем экономической мощи и процветания долгие годы. Но за последние 15 лет рост производительности труда замедлился, составляя в среднем всего 1,4% в год, по сравнению с долгосрочными темпами в 2,2% с 1948 года.
Проведенное исследование выявило поразительные различия в производительности труда среди ведущих и отстающих компаний в каждом секторе. Особенно ярким примером является обрабатывающая промышленность, где производительность ведущих фирм в 5,4 раза выше, чем у отстающих. Исследователи зафиксировали аналогичные тенденции в сфере услуг, особенно в сфере информации и коммуникаций, где наблюдаются значительные различия между ведущими фирмами и остальными.
Различия в производительности внутри секторов весьма становятся все более значительными. Исследованиесследование показывает, что в обрабатывающей промышленности в 2019 году разрыв был на 25% больше, чем в 1989 году. Некоторые аналитики полагают, что этот растущий разрыв является результатом ускоренного роста ведущих компаний, сосуществующего со стагнацией остальных. Это обнадеживает, поскольку говорит о том, что если отстающие смогут сравняться с лидерами, то экономикасможет восстановить рост производительности.
Такой разрыв в производительности также говорит о том, что компании могут повысить свои собственные амбиции. Если делать больше при меньших затратах или делать больше при тех же затратах, это отражается в отчетах о доходах компаний в виде более высокой маржи и более значительного роста доходов. А в совокупности эти улучшения производительности приводят к изменениям в производительности в масштабах всей экономики.
Уроки самых продуктивных компаний
Бизнес-лидерам, стремящимся разблокировать производительность, есть чему поучиться, наблюдая за компаниями, находящимися на вершине производительности. Эти передовые компании обычно крупнее других (хотя и не всегда). Они представлены в большинстве отраслей и географических регионов.
Общей чертой для них является программа действий, состоящая из следующих четырех элементов:
Они извлекают выгоду из цифровизации
В период с 1989 по 2019 год исследования выявили сильную корреляцию между ростом производительности секторов и уровнем их цифровизации. Была также обнаружена аналогичная связь между производительностью компаний и цифровизацией; передовые фирмы более готовы к технологическим инновациям.
Однако многие компании, инвестирующие в технологии, не видят их преимуществ. Исследование показало, что компании обычно окупают лишь от 25% до 30% ожидаемой стоимости своих цифровых преобразований. Во многом этот недостаток связан с тем, что стратегия и бизнес-модель компании не были должным образом обновлены, чтобы воспользоваться новыми преимуществами цифровых технологий.
Передовые компании ставят перед собой смелые бизнес-цели, достигаемые с помощью технологий. Они изменяют конфигурацию своих организаций, чтобы оцифровать свою деятельность и использовать преимущества современных технологий, а не дополнять существующие методы работы. И они добиваются подотчетности за результаты в рамках всей организации.
Они инвестируют в нематериальные активы
Передовые фирмы не ограничиваются инвестициями в технологии, а делают ставку на дополнительные нематериальные активы, такие как НИОКР, интеллектуальная собственность и потенциал своих сотрудников. Исследования показывают, что передовые компании инвестируют в нематериальные активы в 2,6 раза больше, чем другие компании.
Для многих из этих компаний критически важна долгосрочная перспектива. Эти инвестиции, скорее всего, создают J-кривую производительности, при которой выгоды от инвестиций на начальном этапе невелики, но со временем быстро увеличиваются и создают огромную долгосрочную стоимость.
Они создают рабочую силу, готовую к будущему
Передовые компании также в непропорционально большой степени обеспечивают себя квалифицированными кадрами, которые необходимы им для получения максимальной отдачи от технологий, либо за счет привлечения лучших специалистов, либо за счет собственных инвестиций в повышение квалификации сотрудников.
Для успешной реконфигурации сложных компаний необходимы как передовые кадры, так и технологически подкованные руководители. Лидеры выигрывают войну за таланты, признавая ценность опыта сотрудников, инвестируя в программы обучения на рабочем месте и расширяя политику, которая облегчает пребываниев компании стареющих работников.
Они применяют системный подход
Передовые компании, как правило, мыслят системно, ищут возможности выхода на новые рынки или творческого сотрудничества с заинтересованными сторонами.
Высокоэффективные компании, как правило, более тесно связаны с глобальными цепочками создания стоимости, что дает им доступ к глобальным рынкам, идеям и талантам. Они сотрудничают с поставщиками и клиентами, формируя новые экосистемы, которые получают выгоду от эффекта агломерации и создают общие резервы стоимости. Они также ищут возможности для более тесного сотрудничества со своими коллегами из государственного сектора для решения проблем, связанных с#nbsp; #nbsp;квалификацией кадрами и физической инфраструктурой.
Новые чемпионы по производительности
Возможность применить эти уроки открыта для компаний любого размера и формы. Многие передовые компании являются частью того, что обычно называют “титановой экономикой” – небольшие, часто частные промышленно-технологические компании, которые являются одними из самых быстрорастущих и прибыльных предприятий. Эти компании часто базируются в небольших городах, иногда даже в сельской местности, и представлены в самых разных отраслях.
Возьмем, к примеру, компанию Dot Foods, дистрибьютора продуктов питания. Для компании Dot все начинается с работника. “Наши объемы зашкаливают, и мы не можем укомплектовать их… обычно нам не хватает 500 сотрудников”, – сказал нам генеральный директор.
Чтобы привлечь работников, компания Dot перестроила свои графики смен таким образом, чтобы дать сотрудникам больше гибкости для получения отгулов. Компания инвестировала в автоматизацию, чтобы выполнять работу, которую никто не хочет делать, например, перекладывать ящики в морозильную камеру в ночную смену. Она внедрила технологию во все операции и потратила время на обучение работников навыкам, необходимым для работы с оборудованием. Она работала над интеграцией логистики с передовой аналитикой, чтобы клиенты получали нужные им товары как можно быстрее. Компания приобрела компанию ShopHero, чтобы предоставить своим клиентам индивидуальную, локально брендированнуюплатформу электронной коммерции с видео и фотографиями. Сейчас Dot Foods является крупнейшим дистрибьютором продуктов питания, поставляющим более 125 000 продуктов от 1 000 поставщиков.
История роста Dot типична для компаний “титановой экономики” – и возможности для других присоединиться к ним огромны. Последние данные показывают, что малые и средние компании в среднем менее продуктивны, чем крупные. Но в некоторых секторах, где нишевые продукты или услуги могут предлагаться по более высоким ценам, малые компании могут быть столь же продуктивными, как и их более крупные конкуренты. Эти данные должны воодушевить руководителей компаний, стремящихся к улучшению своего бизнеса.
Ни размер, ни отрасль не являются главным фактором, влияющим на судьбу компании. Конечно, владельцы продуктовых магазинов не могут щелкнуть пальцами и внезапно получить прибыль, как производители программного обеспечения. Но почти все компании могут повысить свою производительность, чтобы приблизиться к показателям передовых фирм.
. . .
В конечном счете, изменения в стратегии и управлении компанией должны обеспечить рост производительности, необходимый для возвращения к долгосрочной тенденции . Для лидеров бизнеса разрыв в производительности должен стать достаточной мотивацией для повышения собственных амбиций. Теперь также ясно, что от их работы в конечном итоге зависит процветание и благосостояние страны.