Почему включение результатов КСО в оценку деятельности помогает организациям

Механизм успешной команды

Корпорации находятся под давлением в отношении выполнения своих обязательств в области КСО

Часто бывает так, что корпорации по разным причинам не справляются со своими обязательствами и обязанностями в области корпоративной социальной ответственности или КСО. Действительно, тот факт, что корпорации часто отодвигают КСО на второй план в погоне за прибылью, означает, что они часто на словах поддерживают эту концепцию, не добиваясь ощутимых результатов на практике.

Однако тот факт, что гражданское общество и другие заинтересованные стороны, включая регуляторов и активистов, оказывают давление на корпорации, требуя показать ощутимые и реальные результаты КСО, означает, что корпорации часто находятся под пристальным вниманием СМИ и общества в целом в том, что касается их результатов КСО. Действительно, после того, как регулирующие органы обязали корпорации тратить определенную часть своих доходов и прибыли на КСО, как никогда ранее наблюдается стремление сделать корпорации подотчетными и ответственными.

Корпорации находятся под давлением

Таким образом, многие корпорации во всем мире стали более серьезно относиться к своим обязательствам в области КСО в связи с этими событиями и экспериментировать с путями и средствами, чтобы сделать свои обязательства в области КСО значимыми.

Сделать каждого сотрудника заинтересованной стороной в процессе КСО

Верный способ убедиться в том, что риторика КСО соответствует реальности ощутимых результатов, – это сделать каждого сотрудника заинтересованным лицом в общем процессе. Это означает, что вместо того, чтобы инициативы КСО направлялись сверху, можно сочетать подходы “сверху вниз” и “снизу вверх”, когда все сотрудники поощряются к принятию обязательств по КСО как части своих индивидуальных обязанностей, и в то же время вся организация работает сообща для достижения целей КСО.

В этом контексте для корпораций важно стимулировать сотрудников к серьезному отношению к КСО. Это может выражаться в том, чтобы обязать сотрудников проводить время с обществом в качестве части их KRAs или Key Result Areas в рамках оценки эффективности, а также в том, чтобы они получали награды и поощрения в процессе регулярной оценки за выполнение обязательств по КСО.

Сделать обязательства в области КСО частью процесса оценки деятельности

Действительно, именно этому следуют такие транснациональные корпорации, как Goldman Sachs, которые предписывают каждому сотруднику в течение каждого оценочного периода проводить время в течение недели или около того с широкими слоями населения и в сельской местности в рамках определенных программ по КСО, и вознаграждают его запотраченное время и усилия в ходе аттестации.

Таким образом, транснациональные корпорации, такие как Goldman, считают, что теоретические и идеологические аспекты КСО реализуются практическими и реалистичными способами для того, чтобы каждый сотрудник стал заинтересованным лицом в более широкой деятельности организации и вносил свой индивидуальный вклад, при котором реализуется синергетический эффект.

Другими словами, делая результаты КСО частью оценки работы, эти организации считают, что сумма общих усилий всей организации больше, чем вклад каждого сотрудника, создавая тем самым синергию для всей организации в процессе.

Кроме того, стимулируя сотрудников путем поощрения их за результаты КСО во время аттестации, сочетание или объединение идеологии с практическими шагами гарантирует, что сотрудник выходит за рамки мандата, поощряется и мотивируется делать больше, что опять же создает ценность в конечном значении этого слова.

сотрудник выходит за рамки мандата

Почему включение результатов КСО в служебную аттестацию не является самоцелью

Нельзя сказать, что включение обязательств по КСО в оценку результатов деятельности является самоцелью. Напротив, это средство достижения цели и, следовательно, должно рассматриваться с этой точки зрения.

Другими словами, если сотрудники считают, что участие в программах КСО – это то, что они делают неохотно, тогда теряется вся цель этого процесса. Далее, если сотрудники делают это только для того, чтобы соответствовать параметрам оценки их работы, то цель опять же теряется.

Более того, тот факт, что существуют логистические трудности в измерении успешности или неуспешности результатов КСО, означает, что такие методы могут хорошо звучать на бумаге, но не иметь необходимой эффективности для успеха на практике.

Кроме того, тот факт, что многие сотрудники воспринимают такие обязательства как бремя и рутину, является еще одной причиной, по которой такие инициативы должны контролироваться и соответствующим образом регулироваться. Кроме того, тот факт, что большинство сотрудников, принимая на себя обязательства по КСО, впадают в так называемое “мышление решений” на корпоративном жаргоне, является еще одной причиной, по которой такие инициативы могут не достичь желаемых результатов.

прийти к лучшим результатам КСО

Если сотрудники начинают мыслить в терминах корпоративных методов при решении реальных социальных и экономических проблем, то ситуация становится проблематичной, поскольку то, что работает в корпорации, может не сработать в реальном мире. Действительно, часто активисты, работающие в широких сообществах, участвуют в этих инициативах в основном потому, что, хотя риторика хороша, в реальности все обстоит совершенно иначе.

Хорошее начало, которое может привести к лучшим результатам КСО

Таким образом, необходимо изменение менталитета, которое может произойти только со временем. В то же время, мы считаем, что включение обязательств в области КСО в оценку деятельности – это первый шаг, который может привести к хорошим результатам.

Другими словами, мы должны с чего-то начинать, и поэтому, в этом отношении, обеспечение того, что КСО и стимулы для этого могут идти вместе, является верным способом сделать всю работу по КСО намного более эффективной.

Наконец, благодаря тому, что вся организация направлена на выполнение обязательств по КСО, корпорации могут взаимодействовать с широкими слоями населения системным и систематическим образом.

Наверх