Как идеи поведенческих наук могут помочь корпорациям в управлении людьми

эксперты и профессиональные психологи

Каковы причины растущей популярности поведенческих наук?

В последние годы поведенческие науки завоевали популярность как среди профессионалов в области управления, так и среди неспециалистов.

В основном это связано с их теориями и концепциями о том, как люди ведут себя и как их можно заставить вести себя, что весьма полезно для корпораций в работе по управлению людьми.

Действительно, как следует из названия, искусство и наука о том, как люди ведут себя определенным образом и как их можно заставить вести себя в определенных условиях, приобрела популярность в связи с постоянно растущей потребностью корпораций в управлении людьми.

Поскольку мы движемся к модели, в которой люди являются основными активами, для корпораций и специалистов по управлению персоналом важно понять, как сделать их более продуктивными и полезными в карьере.

Конечно, поведенческие науки пользуются популярностью и у неспециалистов, поскольку их знания о человеческой природе могут применяться всеми и каждым, везде и всюду, в любое время и в любой ситуации.

Более того, наблюдается всплеск интереса к тому, как мотивация, стадное мышление, иррациональность и рациональность, а также когнитивные, бессознательные и сознательные предубеждения определяют поведение человека среди самой разной аудитории.

Человеческая иррациональность

Человеческая иррациональность, предубеждения и побуждения к изменению поведения

Для начала давайте рассмотрим, как понимание иррациональности и рациональности движет поведением.

Большинство ученых-поведенцев согласны с тем, что люди иррациональны по своей природе, и поэтому предположение об ограниченной рациональности их мыслей и действий неразумно.

Поэтому HR-специалисты и менеджеры по персоналу должны исходить из аксиомы иррациональности, когда они взаимодействуют с сотрудниками, и работать дальше, чтобы убедиться, что они ведут себя рационально.

Действительно, было обнаружено, что сознательные и бессознательные предубеждения играют важную роль в поведении сотрудников, и поэтому, чтобы уменьшить влияние таких факторов в течение рабочей жизни, предположение о рациональности мыслительных процессов и действий может привести к результатам, отличным от предполагаемых.

привлекать экспертов

Именно поэтому понимание того, как можно заставить людей преодолеть свои предубеждения, может помочь всем, кто занимается управлением людьми.

С помощью#nbsp;поощрений#nbsp;и других стимулов поведение сотрудников можно изменить так, чтобы оно соответствовало ожидаемым результатам, и, следовательно, это понимание особенно ценно для тех, кто сталкивается с трудными сотрудниками.

Как идеи поведенческой науки стали популярной среди психологов

Если правильно стимулировать сотрудников, можно побудить их браться за сложные задачи, которые изначально кажутся трудными или даже невыполнимыми.

Используя стимулы и подход “кнута и пряника”, людей можно подтолкнуть к выполнению невозможного.

Кроме того, изучение того, как обусловленные предубеждения влияют на поведение, является еще одним полезным открытием. Всегда лучше прощупать психику сотрудников, чтобы понять, что сдерживает их производительность, а затем применить мотивационные и другие теории, чтобы продвинуть их к намеченным целям.

Действительно, как говорится в книге-бестселлере “Предсказуемо иррациональное”, существует почти полная уверенность в том, что мы можем предсказать поведение человека, основываясь на нашем опыте взаимодействия с ним.

Задача управления несговорчивыми сотрудниками часто оказывается сложной для руководителей, и именно здесь поведенческие теории могут помочь им лучше управлять такими сотрудниками. Кроме того, предубеждения и предрассудки, присущие каждому из нас, могут нарушить культуру работы.

С этим можно справиться с помощью квалифицированных экспертов, которые могут изучить такое поведение и предложить положительные решения.

поручить профессионалам работу

Почему корпорации должны привлекать экспертов и инвестировать в управление людьми

Однако не всегда теории и идеи могут быть использованы всеми при условии, что они прочитали все бестселлеры в области поведенческих наук.

Действительно, хотя мы рекомендуем читать такие книги, зачастую корпорациям лучше всего обращаться к квалифицированным психологам и экспертам, которые помогут им в управлении людьми.

В последние годы наметилась тенденция, когда многие транснациональные и другие корпорации привлекают психологов и экспертов по поведенческим наукам для помощи в управлении людьми.

Суть в том, что, эксперты и профессиональные психологи умеют видеть вещи, которые неспециалисты или даже опытные менеджеры могут пропустить.

Поэтому лучше поручить профессионалам работу по изучению поведения сотрудников, а затем выработать рекомендации по изменению поведения.

Более того, если изменить сознание может быть легко, то изменить поведение не так просто, так как многолетняя обусловленность и формирование привычек могут быть труднопреодолимыми.

Кроме того, связь “ум-тело” в изменении поведения – это еще одна проблема, для выявления которой нужен натренированный профессиональный взгляд.

Заключение

Наконец, необходимо осознать, что хотя вся эта теория и понимание могут хорошо выглядеть на бумаге, на практике пригодится только опыт и навыки управления ситуацией.

Поэтому, если корпорации действительно серьезно настроены на изменение поведения, они должны иметь более долгосрочную перспективу и не ожидать мгновенных результатов.

В конце концов, наше поведение – это сумма того, что мы думали и переживали на протяжении многих лет, а значит, работа с паутиной нашего сознания и стимулирование изменений требует времени и усилий, а в случае корпораций – денег на наем экспертов и составление планов.

Одна из основных причин, по которой поведенческие науки стали столь популярны, связана с теорией стимулирования и мотивирования.

Наверх