Роль обратной связи в повышении эффективности и продуктивности сотрудников

создать комфортные условия


Важность обратной связи в организациях и роль менеджеров в этом процессе

Обратная связь является неотъемлемой частью рабочих процессов в любой организации. Менеджеры должны регулярно предоставлять обратную связь своим сотрудникам, которые, в свою очередь, должны использовать эту обратную связь для повышения эффективности своей работы.

Обратная связь необходима, поскольку ни один сотрудник не работает в вакууме, и ему следует сообщать о недостатках, а также об областях, в которых можно улучшить работу.

Действительно, петля обратной связи настолько важна для успеха организации, что во многих компаниях имеются подробные инструкции о том, как сотрудники должны давать и получать периодическую обратную связь.

Конечно, обратная связь не всегда должна быть негативной, и сотрудникам следует также сообщать о том, что они выполнили работу хорошо или, более того, отлично.

Однакочаще всего сотрудники негативно воспринимают получение обратной связи, поскольку ожидают от руководства не похвалы, а замечаний и указания на недостатки. 

Именно здесь опытный менеджер по персоналу или менеджер по работе с персоналом (HR) может изменить ситуацию, предоставляя точную, своевременную, уместную и тонкую обратную связь.

О том, что означает каждый из этих терминов, мы поговорим позже. Достаточно сказать, что обратная связь имеет решающее значение.

Важность обратной связи

Обратная связь должна мотивировать сотрудников

Обратная связь должна мотивировать сотрудников, а не деморализовывать их.

Если говорить о мотивации, то сессии обратной связи лучше всего проводить, когда менеджер понимает, что мотивирует сотрудников.

Если некоторые сотрудники работают только ради денег, то менеджер мало что может с этим сделать.

Однако если сотрудник внутренне мотивирован, то есть ему нравится работа, которая приносит удовлетворение и возможность самореализации, то менеджер должен организовать сессии обратной связи в форматах, учитывающих эти аспекты.

С другой стороны, если обратная связь связана с плохой работой, то оптимальным будет использование подхода “кнута и пряника”, при котором менеджер будет применять первый способ, гарантируя сотруднику вознаграждение и признание, если он или она улучшит свою работу, и второй способ, если сотрудник не покажет никаких признаков прогресса или улучшения.

Это означает, что обратная связь должна соответствовать ситуации и контексту, в котором работает сотрудник.

Кроме того, своевременность обратной связи также имеет решающее значение, поскольку сотрудники должны быть вовремя предупреждены об отставании в работе, а с другой стороны, даже положительная обратная связь, мотивирующая их к более высоким показателям, также должна быть предоставлена своевременно.

чнизить напряжение

Обратная связь должна быть периодической

Обратная связь о нарушениях политики и поводах для увольнения.

Хотя до сих пор обсуждение было сосредоточено на обратной связи, связанной с производительностью, существует еще один тип обратной связи, которую обычно приходится предоставлять как руководителям, так и HR-менеджерам, и которая связана с организационными ожиданиями, нарушениями политики.

Обратная связь необходима

Обычные правила процесса обратной связи, которые мы обсуждали до сих пор, не применяются в таких случаях, а встречи, которые организуются для получения обратной связи, обычно носят срочный характер и могут привести к увольнению.

Такой тип обратной связи может быть болезненной необходимостью для менеджеров, поскольку они должны сообщить плохие новости и в то же время не могут не дать такую обратную связь сотрудникам, поскольку, в конце концов, закон и нарушение правил могут повлечь за собой карательные меры со стороны властей.

Поэтому на таких встречах обычно присутствует HR, а также другие менеджеры, в зависимости от типа и серьезности нарушений, чтобы все заинтересованные стороны были в курсе событий.

мотивировать сотрудников

Заключение

Чтобы вы не думали, что встречи по обратной связи всегда проходят серьезно, мы можем заверить вас, что есть много организаций, где обратная связь дается во время обеда или за чашечкой кофе.

Идея здесь заключается в том, чтобы чнизить напряжение и создать комфортные условия для сотрудника, чтобы независимо от того, положительный или отрицательный отзыв, он был передан в позитивной форме.

В заключение следует отметить, что предоставление обратной связи в соответствии с рассмотренными здесь пунктами – это искусство, и с опытом менеджеры должны становиться все более искусными в предоставлении обратной связи.

Наверх