Что такое “гостинг” в рекрутинге и как оно нарушает процесс найма, а также способы борьбы с этой угрозой

Что такое гостинг


Что такое “гостинг” и почему он стал серьезной проблемой для всех заинтересованных сторон.

Что такое “гостинг” и почему он стал серьезной проблемой для всех заинтересованных сторон

В литературе и практике по управлению персоналом мы часто слышим термин “гостинг”, который используется в контексте того, как соискатели, которых наняли или позвали на собеседование, не приходят на работу в назначенный день или уходят, не завершив процесс найма и адаптации.

“Гостинг” происходит и в обратном направлении, когда организации не подтверждают свои предложения о работе и не отвечают кандидатам, прошедшим отбор.

“Гостинг” также случается в гиговой или внештатной работе, когда клиенты берут работу, выполненную внештатными сотрудниками, и либо не платят им, либо не выходят на связь.

Действительно, как следует из названия, “гостинг” связан с простым бесследным исчезновением работодателя или работника.

Хотя “гостинг” в той или иной форме был распространен всегда, в последние месяцы они участились из-за пандемии Covid 19, которая осложнила жизнь как работодателям, так и работникам, которые часто не выполняют свои обязательства по разным причинам.

Действительно, “гостинг” в рекрутинге стал серьезной угрозой , и менеджеры по персоналу пытаются найти соответствующие решения.

внесение в черный список кандидатов

Некоторые способы борьбы с “гостингом” со стороны соискателей с помощью общеотраслевых мер

Одним из способов борьбы с “гостингом” в рекрутинге является внесение в черный список кандидатов, не явившихся на работу в назначенный день.

Хотя в теории это звучит просто, практически это невозможно, если только не предусмотреть более серьезные последствия для кандидатов, например, запретить им работать в других фирмах.

Другими словами, в отрасли должно быть понимание того, как предотвратить появление “гостинга” среди соискателей, чтобы они дважды подумали, прежде чем бросать своих работодателей на произвол судьбы.

Однако в большинстве случаев это невозможно, поскольку фирмы конкурируют друг с другом за лучшие кадры, и потеря одного работодателя – это выигрыш другого.

Другими словами, большинство работодателей радуются перспективе ухода сотрудников от конкурентов, что делает невозможным для HR-менеджеров предотвратить эту угрозу.

Действительно, по мере усиления конкурентной борьбы за таланты, вполне вероятно, что число “гостинга” может возрасти.

Например, во#nbsp;время бума программного обеспечения, вызванного Y2K, в конце 1990-х и начале 2000-х годов, многие из специалистов этой области получали несколько предложений и, следовательно, принимали одно, а другие оставляли на произвол судьбы. Сейчас это повторяется с большей изощренностью.

Работодателям необходимо принимать меры на основании правовых норм и после проведения надлежащей проверки.

Хотя “гостинг” может произойти на любом этапе процесса найма, он становится серьезной проблемой, когда кандидаты не появдяются в компании или покидают ее в процессе приема на работу или на последующих этапах обучения и ознакомления с работой.

Работодатели и клиенты

Действительно, это угроза, поскольку речь идет о “гостинге” в процессе найма, и проблема, заслуживающая наказания, когда кандидат принимает предложение о работе, но не появляется в день приема на работу или уходит через короткое время.

Чтобы предотвратить это, работодатели могут попросить предоставить залог, например, сертификаты работника или другие важные документы, чтобы убедиться, что работник явится в назначенный день.

Однако это связано с юридическими проблемами, поэтому к такой практике следует прибегать только после тщательной проверки.

Кроме того, работодатели могут заставить кандидатов подписать поручительство или другие подобные юридические обязательства, и это также разрешено регулирующими органами.

Эти меры могут стать эффективным сдерживающим фактором для “гостинга”. Суть в том, что кандидаты должны принимать только те предложения, которым они действительно намерены принять, а не обещать нескольким фирмам, что они согласны, а затем выбирать одну, обманывая остальных. 

процесс найма и адаптации

Работодатели и клиенты, которые используют “гостинг”, поступают жестоко по отношению к соискателям и фрилансерам

Однако не только сотрудники становятся “гостингом”, и в последние месяцы обратная тенденция, когда работодатели становятся “гостингом”, растет в геометрической прогрессии.

Например, новости пестрят сообщениями о том, как пандемия заставила большинство фирм отозвать свои предложения о работе, причем без надлежащего общения.

Действительно, есть случаи, когда кандидатам, пришедшим в назначенный день, отказывали, и это не что иное, как злая шутка над ними, ведь они пришли с большими надеждами.

Более того, есть случаи, когда работодатели не выходят на связь после процесса найма, оставляя кандидатов в состоянии неопределенности.

Дело в том, что не должно быть никакой неопределенности, которая играет с жизнью соискателей, и если фирмы не заинтересованы в найме или выполнении своих обязательств, они просто не должны давать объявления или начинать процесс найма.

Кроме того, фрилансеры особенно сильно страдают из-за того, что клиенты по своему усмотрению используют “гостинг”.

Таким образом, угроза “гостинга” затрагивает все заинтересованные стороны.

Заключение

И последнее: “гостинг” в рекрутинге – явление столь же древнее, как и существование корпораций, и только в последние годы всерьез задумались о том, как с ним бороться.

Это объясняется главным образом тем, что в наше время трудно исчезнуть, не оставив следов. Ранее недобросовестные агентства по трудоустройству были обычным явлением, и хотя это происходит и сейчас, у жертв есть более надежные юридические возможности.

В заключение следует отметить, что необходимы согласованные действия против всех тех, кто использует “гостинг”, будь то соискатели или работодатели, и необходимо скоординированное решение в масштабах всей отрасли.

Наверх