Введение
Удержание сотрудников будет сложной задачей в будущем году. Вот некоторые тенденции, которые будут способствовать удовлетворенности и удержанию сотрудников в 2023 году.
В последнее время произошел огромный сдвиг в восприятии сотрудников организациями. Они все чаще рассматриваются как капиталовложения, а не просто винтик в работе компании. В то же время внешние факторы, такие как массовые увольнения, экономическая нестабильность и общие волнения, привели к возникновению множества проблем в удержании талантливых сотрудников. Давайте рассмотрим, какие тенденции в HR, способствующие удержанию и удовлетворенности сотрудников, могут стать доминирующими в 2023 году:
Фокус на общем благополучии сотрудников.
Ожидания сотрудников изменились после пандемии. Важно, чтобы компании придерживались подхода “сотрудник – прежде всего”, проявляли гибкость в отношении рабочего времени и имели целостный подход к психическому, физическому и эмоциональному здоровью своих сотрудников. Сотрудникам также нужны менеджеры, которые относятся к ним с сочувствием и пониманием. Работник хочет, чтобы его услышали и оценили его вклад в развитие организации. Сегодня главный специалист по благополучию становится очень востребованной ролью в компаниях, чтобы обеспечить удовлетворение сотрудников и избежать профессионального выгорания.
Совершенствование стратегий удаленной и смешанной работы.
С 2020 года многие офисы работают в смешанном и удаленном режиме, который имеет свои преимущества и проблемы. Смешанный режим работы станет одной из важнейших тенденций наступающего года. По результатам опроса Beezy, 32% заявили, что хотят оставаться полностью удаленными. Сотрудники не хотят отказываться от гибкости, баланса между работой и личной жизнью и денег, которые они экономят, работая удаленно. Но при этом работодатели сталкиваются с такими проблемами, как поддержание доверия, сотрудничества и “видимости” сотрудников в рамках всей организации. С 2020 года компании разрабатывали и структурировали системы, необходимые для поддержки гибридной работы, и они продолжат совершенствоваться и в следующем году.
Рост алгоритмического HR.
В 2023 году большинство организаций начнут управлять сотрудниками с помощью технологий автоматизации. Многие международные компании уже внедрили ИИ в 40% HR-функций, и это помогло им увеличить количество кандидатов, а также ускорить и повысить эффективность найма, поскольку ИИ оценивает кандидатов более качественно и непредвзято. Кроме того, удержание персонала также обеспечивается благодаря предиктивному планированию рабочей силы, осуществляемому алгоритмами. Это может помочь отделу кадров проактивно удерживать своих сотрудников даже в условиях нестабильности и высокой текучести кадров.
Повышение квалификации сотрудников.
Удовлетворенность многих сотрудников обусловлена ростом, которого, по их мнению, они достигли в организации. Компании могут сосредоточиться на повышении квалификации, поощряя своих сотрудников посещать курсы и семинары, предлагая им наставничество и обучение, реализуя стратегии ротации талантов, отправляя их на конференции и другими способами добавляя навыки, которые принесут пользу как им самим, так и организации. Некоторые из важных навыков сегодня – это не только технические навыки, основанные на данных, но и “мягкие” навыки, такие как критическое мышление, коммуникация и лидерство, которые важны в любой рабочей культуре. Самое главное, что это развитие навыков должно предлагаться на всех уровнях, начиная с управленческого и заканчивая передовым, чтобы создать ценность для всей организации.
Стратегия приобретения талантов.
Для того чтобы способствовать привлечению и развитию талантов, отдел кадров должен проанализировать весь жизненный цикл сотрудников, чтобы лучше понять их и предотвратить их потерю. После массовых увольнений в прошлом году подбор персонала стал как никогда трудным. Очень важно суметь придумать эффективный способ управления рабочей силой. Важно подчеркнуть этику компании, показать разнообразие в культуре труда и найма, а отзывы нынешних сотрудников помогут привлечь нужных кандидатов. Наряду с этим, следует уделять приоритетное внимание привлечению наёмной рабочей силы, например, внештатных работников, чтобы заполнить пробелы и помочь компаниям сэкономить на страховании и безопасности.
В целом, в 2023 году на первый план в HR-тенденциях выйдет опыт сотрудников. Компании должны стремиться к синхронизации со своими сотрудниками и работать над укреплением их отношений, чтобы обеспечить лучшую производительность и рост.