Введение.
Одна из основных проблем, с которой сталкиваются менеджеры по персоналу (HR) в любой организации, заключается в том, как они реагируют на сотрудников, нарушающих политику организации, а также на недовольных сотрудников, несогласных со своими оценками, размером заработной платы и премий.
Действительно, от того, насколько проницательно и грамотно менеджеры по персоналу справляются с трудными сотрудниками, зависит их компетентность и эффективность, и это влияет на работу всей организации.
В каждой организации есть свои “трудные” сотрудники, и поэтому то, насколько хорошо HR-специалисты справляются с ними, имеет очень важное значение.

Нарушения организационной политики.
Начнем с того, что большинство организаций недоброжелательно относятся к сотрудникам, нарушающим их организационную политику.
Эти нарушения могут варьироваться от небольших, как, например, простого использования официального доступа в Интернет для личной работы, средних, таких как подача неправильных заявлений о расходах, до серьезных, таких как сексуальные домогательства и открытое нарушение правил этики организации.
Кроме того, нередки случаи, когда сотрудники недовольны своими руководителями и поэтому жалуются HR-менеджерам по самым разным вопросам, начиная от недовольства своей нынешней ролью и заканчивая протестом против низких премий или недостаточного повышения зарплаты.
Реакция менеджера по персоналу.
Таким образом, каждая из этих проблем требует своего ответа и участия других заинтересованных сторон, которые могут варьироваться от непосредственного руководителя до высшего руководства. Например, если сотрудник замечен в использовании служебного доступа в Интернет для личных целей, то менеджер по персоналу может предупредить его об этом, а непосредственный руководитель сотрудника в то же время проинформирует его о проступке.
Как правило, в таких случаях за сотрудником ведется наблюдение, и его деятельность в Интернете контролируется на предмет соответствия или несоответствия требованиям. В большинстве случаев такие сотрудники прекращают свою нелегальную деятельность и подчиняются правилам организации.
В случаях, когда этого не происходит, менеджеру по персоналу приходится принимать решение о более серьезных мерах в отношении сотрудника, и именно здесь в дело вступает GPM или менеджер групповых проектов. Практика показывает, что некоторые сотрудники увольняются за подобные проступки, поскольку необходимость поддержания организационной дисциплины берет верх над другими соображениями, такими как производительность сотрудника и его ценность для организации.

Центральная тема данной статьи.
Действительно, ключевая тема, которую рассматривает данная статья, – это то, насколько далеко зайдет организация в поддержании соответствия организационным правилам, и есть случаи увольнения сотрудников даже за такие, казалось бы, простые вещи, как подача неправильных заявлений о расходах, поскольку большинство организаций придают большое значение этическому поведению и честности своих сотрудников.
Кроме того, бывают случаи, когда даже если непосредственный руководитель был терпим, HR-менеджер подводил черту и настаивал на том, что трудный сотрудник должен уйти. Действительно, от большинства менеджеров по персоналу часто ожидают, что они будут поддерживать нормы и правила организации, а также следить за тем, чтобы сотрудники, нарушающие их, были наказаны.
Заключение: От менеджеров по персоналу ожидают, что они станут#nbsp;правоприменителями.
Наконец, то, как HR-менеджер справляется с нарушениями и проступками, говорит о его способностях и навыках. Как уже упоминалось во введении, то, насколько грамотно и проницательно HR-менеджер реагирует на ситуацию, имеет большое значение для организации. В большинстве случаев от менеджера по персоналу ожидают, что он будет вести себя как исполнитель закона, обеспечивая соблюдения политики организации и норм любой ценой, и это отношение отражается в том, что большинство организаций ожидают, что их менеджеры по персоналу будут верховодить линейными менеджерами.

В заключение следует отметить, что все организации должны обеспечивать дисциплину и соблюдение своих правил, и менеджер по персоналу играет в этом отношении важную и часто даже решающую роль.