Анализ должностей является основным инструментом в управлении персоналом. В этом методе менеджер по персоналу пытается собрать, синтезировать и реализовать имеющуюся информацию о рабочей силе в концерне.
Менеджер по персоналу должен провести анализ работы, чтобы поставить нужного человека на нужную работу.
Существует два результата анализа работы:
– описание должности
– спецификация должности
В рамках анализа должностей собирается следующая информация:

Менеджер по персоналу проводит анализ двумя способами:
– описание должности
– спецификация должности
Описание работы – это организованное фактическое изложение содержания работы в виде обязанностей и ответственности конкретной должности. Подготовка описания работы очень важна перед объявлением о вакансии. В нем кратко излагается характер и тип работы. Этот вид документа носит описательный характер и включает в себя все факты, связанные с работой, такие как:
- Название/назначение должности и местоположение в компании.
- Характер обязанностей и операций, которые должны выполняться на этом рабочем месте.
- Характер отношений власти и ответственности.
- Необходимая квалификация, требуемая для работы.
- Взаимосвязь этой работы с другими рабочими местами в концерне.
- Обеспечение физических и рабочих условий или рабочей среды, необходимых для выполнения этой работы.
Преимущества описания должностных обязанностей.
- Она помогает руководителю распределить работу между подчиненными, чтобы он мог направлять и контролировать их работу.
- Она помогает в процедурах найма и отбора персонала.
- Она помогает в планировании трудовых ресурсов.
- Это также помогает в оценке производительности.
- Она помогает в оценке работы, чтобы принять решение о размере вознаграждения за конкретную работу.
- Она также помогает в разработке программ обучения и развития.

Спецификация работы – это заявление, которое говорит нам о минимально приемлемыхчеловеческих качествах, которые помогают выполнять работу. Спецификация задания переводит описание задания в квалификацию человека, чтобы задание можно было выполнить более качественно. Спецификация задания помогает нанять подходящего человека на соответствующую должность. Содержание:
- Название и наименование должности
- Образовательная квалификация для этой должности
- Физические и другие соответствующие характеристики
- Физическое и психическое здоровье
- Специальные качества и способности
- Зрелость и надежность
- Взаимосвязь данной должности с другими должностями в компании.
Преимущества спецификации должностей.
- Она помогает при предварительном отборе кандидатов.
- Она помогает дать должное обоснование каждой должности.
- Она также помогает в разработке программ обучения и развития.
- Она помогает руководителям консультировать и контролировать работу сотрудников.
- Она помогает в оценке работы.
- Это помогает руководству принимать решения о повышении, переводе и предоставлении дополнительных льгот сотрудникам.
Исходя из вышеперечисленных преимуществ, мы можем обосновать важность анализа должностных обязанностей и связанных с ним продуктов.
Как описание работы, так и спецификация работы важны для менеджера по персоналу в функции управления персоналом. Поэтому анализ должностей считается основным инструментом управления персоналом.