Анализ должностей – описание должностей и спецификация должностей

Введение

Анализ должностей является основным инструментом в управлении персоналом. В этом методе менеджер по персоналу пытается собрать, синтезировать и реализовать имеющуюся информацию о рабочей силе в концерне.

Менеджер по персоналу должен провести анализ работы, чтобы поставить нужного человека на нужную работу.

Существует два результата анализа работы:

– описание должности

– спецификация должности

В рамках анализа должностей собирается следующая информация:

анализ должностей

Менеджер по персоналу проводит анализ двумя способами:

– описание должности

– спецификация должности

Описание работы – это организованное фактическое изложение содержания работы в виде обязанностей и ответственности конкретной должности. Подготовка описания работы очень важна перед объявлением о вакансии. В нем кратко излагается характер и тип работы. Этот вид документа носит описательный характер и включает в себя все факты, связанные с работой, такие как:

  1. Название/назначение должности и местоположение в компании.
  2. Характер обязанностей и операций, которые должны выполняться на этом рабочем месте.
  3. Характер отношений власти и ответственности.
  4. Необходимая квалификация, требуемая для работы.
  5. Взаимосвязь этой работы с другими рабочими местами в концерне.
  6. Обеспечение физических и рабочих условий или рабочей среды, необходимых для выполнения этой работы.

Преимущества описания должностных обязанностей

  1. Она помогает руководителю распределить работу между подчиненными, чтобы он мог направлять и контролировать их работу.
  2. Она помогает в процедурах найма и отбора персонала.
  3. Она помогает в планировании трудовых ресурсов.
  4. Это также помогает в оценке производительности.
  5. Она помогает в оценке работы, чтобы принять решение о размере вознаграждения за конкретную работу.
  6. Она также помогает в разработке программ обучения и развития.
должностные обязанности

Спецификация работы – это заявление, которое говорит нам о минимально приемлемыхчеловеческих качествах, которые помогают выполнять работу. Спецификация задания переводит описание задания в квалификацию человека, чтобы задание можно было выполнить более качественно. Спецификация задания помогает нанять подходящего человека на соответствующую должность. Содержание: 

  1. Название и наименование должности
  2. Образовательная квалификация для этой должности
  3. Физические и другие соответствующие характеристики
  4. Физическое и психическое здоровье
  5. Специальные качества и способности
  6. Зрелость и надежность
  7. Взаимосвязь данной должности с другими должностями в компании.

Преимущества спецификации должностей

  1. Она помогает при предварительном отборе кандидатов.
  2. Она помогает дать должное обоснование каждой должности.
  3. Она также помогает в разработке программ обучения и развития.
  4. Она помогает руководителям консультировать и контролировать работу сотрудников.
  5. Она помогает в оценке работы.
  6. Это помогает руководству принимать решения о повышении, переводе и предоставлении дополнительных льгот сотрудникам.

Исходя из вышеперечисленных преимуществ, мы можем обосновать важность анализа должностных обязанностей и связанных с ним продуктов.

Как описание работы, так и спецификация работы важны для менеджера по персоналу в функции управления персоналом. Поэтому анализ должностей считается основным инструментом управления персоналом.

Наверх